Сельское поселение Монды

Генеральный план

file2342_2479

file2342_2480

file2342_2481

file2342_2482

file2342_2483

file2342_2484

%d1%81%d1%85%d0%b5%d0%bc%d0%b0-1_%d0%bc%d0%be%d0%bd%d0%b4%d1%8b

%d1%81%d1%85%d0%b5%d0%bc%d0%b0-2-%d0%b0_%d0%bc%d0%be%d0%bd%d0%b4%d1%8b

%d1%81%d1%85%d0%b5%d0%bc%d0%b0-2-%d0%b1-_%d0%bc%d0%be%d0%b9%d0%b3%d0%be%d1%82%d1%8b

%d1%81%d1%85%d0%b5%d0%bc%d0%b0-3-%d0%b0_%d0%bc%d0%be%d0%bd%d0%b4%d1%8b

%d1%81%d1%85%d0%b5%d0%bc%d0%b0-3-%d0%b1-_%d0%bc%d0%be%d0%b9%d0%b3%d0%be%d1%82%d1%8b

%d1%81%d1%85%d0%b5%d0%bc%d0%b0-4_%d0%bc%d0%be%d0%bd%d0%b4%d1%8b

%d1%81%d1%85%d0%b5%d0%bc%d0%b0-5-%d0%b0_%d0%bc%d0%be%d0%bd%d0%b4%d1%8b

%d1%81%d1%85%d0%b5%d0%bc%d0%b0-5-%d0%b1-_%d0%bc%d0%be%d0%b9%d0%b3%d0%be%d1%82%d1%8b

%d1%81%d1%85%d0%b5%d0%bc%d0%b0-6_%d0%bc%d0%be%d0%bd%d0%b4%d1%8b

%d1%81%d1%85%d0%b5%d0%bc%d0%b0-7-%d0%b0_%d0%bc%d0%be%d0%bd%d0%b4%d1%8b

%d1%81%d1%85%d0%b5%d0%bc%d0%b0-7-%d0%b1-_%d0%bc%d0%be%d0%b9%d0%b3%d0%be%d1%82%d1%8b

%d1%81%d1%85%d0%b5%d0%bc%d0%b0-8-%d0%b0_%d0%bc%d0%be%d0%bd%d0%b4%d1%8b

%d1%81%d1%85%d0%b5%d0%bc%d0%b0-8-%d0%b1-_%d0%bc%d0%be%d0%b9%d0%b3%d0%be%d1%82%d1%8b

%d1%81%d1%85%d0%b5%d0%bc%d0%b0-9-%d0%b0_%d0%bc%d0%be%d0%bd%d0%b4%d1%8b

%d1%81%d1%85%d0%b5%d0%bc%d0%b0-9-%d0%b1-_%d0%bc%d0%be%d0%b9%d0%b3%d0%be%d1%82%d1%8b

%d1%81%d1%85%d0%b5%d0%bc%d0%b0-10-%d0%b0_%d0%bc%d0%be%d0%bd%d0%b4%d1%8b

%d1%81%d1%85%d0%b5%d0%bc%d0%b0-10-%d0%b1_%d0%bc%d0%be%d0%bd%d0%b4%d1%8b

Генеральный план

Муниципального образования сельского поселения «Монды»

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МОНДЫ — местное сообщество, которое считает поселение своей малой родиной, со своими этническими, историческими и природными особенностями, которое стремится обеспечить свое экономическое выживание, сохранение окрестностей и качества жизни населения, соблюдает приоритет общественных интересов, и сохраняет принципы добрососедства.


Оглавление

Глава 1. Обоснование цели и задач территориального планирования сельского поселения

1.1. Краткая характеристика территории сельского поселения

1.2. Существующие границы сельского поселения и современное использование земель на территории сельского поселения

1.3. Использование территории сельского поселения для размещения объектов капитального строительства местного значения

1.4. Установленные ограничения  использования территории сельского поселения

1.5. Цель и задачи территориального планирования сельского поселения

Глава 2. Перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения

2.1. Функциональное зонирование территории сельского поселения

2.2. Экономическое развитие

2.3. Социальное развитие

2.4. Развитие транспортной инфраструктуры

2.5. Развитие инженерной инфраструктуры

2.6. Развитие систем благоустройства, массового отдыха и организация мест захоронения

 

Список Картографических материалов

  1. Схема 1. Схема существующего использования территории МО «сельское поселение Монды» с отображением границ земель различных категорий (М 1:75 000).
  2. Схема 2.А. Схема использования территории населенного пункта «Монды» (М 1:5 000).
  3. Схема 2.Б. Схема использования территории населенного пункта «Мойготы» (М 1:5 000).
  4. Схема 3.А. Схема границ территорий населенного пункта «Монды», на которых расположены объекты капитального строительства федерального, регионального, поселенческого и местного значения (М 1:5 000).
  5. Схема 3.Б. Схема границ территорий населенного пункта «Мойготы», на которых расположены объекты капитального строительства федерального, регионального, поселенческого и местного значения (М 1:5 000).
  6. Схема 4. Схема границ зон с особыми условиями использования территории МО «сельское поселение Монды» (М 1:75 000).
  7. Схема 5.А. Схема границ зон с особыми условиями использования территории населенного пункта «Монды» (М 1:5 000).
  8. Схема 5.Б. Схема границ зон с особыми условиями использования территории населенного пункта «Мойготы» (М 1:5 000).
  9. Схема 6. Схема планируемых границ функциональных зон сельского поселения «Монды» и планируемых границ населенных пунктов «Монды» и «Мойготы» (М 1:75 000).
  10. Схема 7.А. Схема планируемых границ функциональных зон с отображением параметров их планируемого развития на территории населенного пункта «Монды» (М 1:5 000).
  11. Схема 7.Б. Схема планируемых границ функциональных зон с отображением параметров их планируемого развития на территории населенного пункта «Мойготы» (М 1:5 000).
  12. Схема 8.А. Схема планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения «Монды» (М 1:5 000).
  13. Схема 8.Б. Схема планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения «Мойготы» (М 1:5 000).
  14. Схема 9.А. Схема планируемого размещения объектов инженерной инфраструктуры на территории сельского поселения «Монды» (М 1:5 000).
  15. Схема 9.Б. Схема планируемого размещения объектов инженерной инфраструктуры на территории сельского поселения «Мойготы» (М 1:5 000).
  16. Схема 10.А. Схема планируемого размещения объектов благоустройства, массового отдыха, мест захоронения, утилизации бытовых отходов в сельском поселении «Монды» (М 1:5 000).
  17. Схема 10.Б. Схема планируемого размещения объектов благоустройства, массового отдыха, мест захоронения, утилизации бытовых отходов в сельском поселении «Мойготы» (М 1:5 000).

 

ГЛАВА 1. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

  • КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Муниципальное образование «Сельское поселение «Монды» (далее – сельское поселение) занимает западное положение территории муниципального района «Тункинский район» Республики Бурятия. Граничит с севера с сельским поселением «Хойто-Гол»и муниципальным районом «Окинский район», с юга граница поселения проходит по административной границе Тункинского района в приграничной зоне с Монголией, с востока — с сельским поселением «Туран».

В составе поселения имеются населенные пункты: Монды и Мойготы.

Территория сельского поселения —  891,97 км2.

На территории сельского поселения проживает – 1062 чел. (по данным статистического отчета 2005 г.).

По степени освоенности и характеру использования территории сельское поселение является малоосвоенным. Плотность населения в сельском поселении —  0,84 чел/км2. Вместе с тем, все население сосредоточено преимущественно  в одном населенном пункте –  Монды, который сосредоточен  вдоль федеральной автомобильной магистрали А-164. Здесь расположены основные массивы застроенных земель.

Климат

Территория поселения «Монды» относится к району с умеренно теплым климатом и достаточным увлажнением. Природно-климатические условия характеризуют следующие показатели: климат резко-континентальный с низкими температурами, продолжительной, суровой и малоснежной зимой и коротким, прохладным летом с большими суточными колебаниями температуры воздуха. Замкнутость котловины защищает от северных ветров, что значительно смягчает климат и создает благоприятные условия для отдыха и лечения. Зима на территории сельского поселения «Монды» мягче, чем во всей Тункинской долине. Среднегодовая температура колеблется в пределах от 0,9 до 6,5 °С.

Наиболее низкие температуры отмечаются в зимние месяцы, когда абсолютный минимум достигает -42 °С при среднемесячной температуре -20-25 °С. Самый теплый месяц – июль, средняя температура +18 °С. Наибольшая амплитуда колебаний среднесуточной температуры характерна для осенне-весеннего периода года, когда температура воздуха достигает -25 °С. Продолжительность безморозного периода составляет 115 дней (в курорте «Аршан» этот период составляет 100 дней, в г. Улан-Удэ – 97 дней, а в г. Иркутск – 94 дня). Весенняя оттепель начинается в конце марта, когда происходит разрушение устойчивого снежного покрова, увеличивается поток солнечной радиации.

Годовое количество осадков колеблется от 350 до 520 мм. Снежный покров появляется в октябре-ноябре и сходит в апреле-мае, 50-60% годовой суммы осадков выпадает в июне-августе. Среднегодовая относительная влажность воздуха составляет 75%.

Продолжительность периода с устойчивым снежным покровом составляет 145-155 дней. В районе отсутствуют сильные засухи, климатические условия района благоприятны для возделывания основных сельскохозяйственных культур.

Многолетняя мерзлота

Продолжительно низкие температуры воздуха, отрицательная среднегодовая температура  обуславливает глубокое промерзание почвы, наличие сезонной и многолетней мерзлоты.

Водные ресурсы

Главная водная артерия река Иркут берет начало от слияния двух рек-Белого Иркута, стекающего с горного массива Мунку-Сардык, и Черного Иркута, истоком которого служит озера Ильчир в Тункинских гольцах на высоте 2000 метров. Реки изобилуют перекатами и порогами, на некоторых встречаются небольшие водопады. Скорости течения различны, а в горных потоках они, как правило достигают 3-4 метров в сек. Самая высокая температура воды приходится на июль 15 градусов. Вода реки пригодна для питья при условии обеззараживания. Территория богата озерами.

Лесные ресурсы 

Горы сельского поселения покрыты прекрасным смешанным лесом, субальпийскими лугами, с яркой растительностью, переходящими в гольцы.

Электроснабжение осуществляет филиал ОАО «МРСК Сибири» — «Бурятэнерго» Тункинский РЭС ПС-35/10 кВ «Монды».

Экономическая специализация

В экономическом отношении сельское поселение «Монды» можно отнести к слаборазвитому, где основу хозяйства занимают отрасли традиционного природопользования местного населения, среди которых ведущим является животноводство; подчиненное значение имеют земледелие, огородничество, сборы дикоросов.

Транспортная инфраструктура

По землям сельского поселения проходит федеральная автомобильная магистраль А-164 н.п. Мойготы – н.п. Монды. С городом Улан-Удэ, г. Иркутск и другими населенными пунктами сельское поселение связано автомобильными дорогами. Доставка грузов осуществляется автомобильным транспортом, что значительно влияет на удорожание товаров и продукции.

Теплоснабжение потребителей децентрализованное и осуществляется от мелких промышленных и отопительных котельных, работающих на угле. Индивидуальный жилой фонд и мелкие общественные здания отапливаются печами.

Водоснабжение населенных пунктов базируется на поверхностных и подземных водах.

В социальной сфере сельское поселение  сохраняет средние показатели по обеспеченности населения социальными услугами, учреждениями социальной сферы, организациями общественного питания и бытового обслуживания.

Экологическое состояние. Экологическая ситуация поселения благоприятна для отдыха и проживания жителей и приезжающих, выбросы в атмосферу незначительные.

За последнее время не было зафиксировано ни одного случая чрезвычайных экологических ситуаций, залповых или аварийных сбросов и выбросов, остановок работы природоохранных объектов.

1.2. СУЩЕСТВУЮЩИЕ ГРАНИЦЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И СОВРЕМЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

Большая часть земель сельского поселения в настоящее время существует как открытые пространства (зоны естественного ландшафта); земля, занятая объектами капитального строительства местного значения (жилыми и общественными зданиями, дорогами и инженерными сооружениями), земли особо охраняемых территорий.

Состав земель сельского поселения, относящихся к различным категориям  в соответствии со сложившимся фактическим использованием территории) приведен в Таблице 1 и на Схеме 1. Схема существующего использования территории МО «сельское поселение Монды» с отображением границ земель различных категорий.

Таблица 1.1. Состав земель сельского поселения «Монды», относящихся к различным категориям

(в соответствии со сложившимся фактическим использованием территории)

КАТЕГОРИЯ ЗЕМЛИ ФАКТИЧЕСКИ

(КМ2)

ДОЛЯ

(%)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «МОНДЫ», В ТОМ ЧИСЛЕ: 891,97 100,0
ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 61,7 6,9
ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДА 818,7 91,8
ЗЕМЛИ ВОДНОГО ФОНДА 10,3 1,2
ЗЕМЛИ ТРАНСПОРТА 1,2 0,1

1.3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Территория сельского поселения в настоящее время используется для размещения различных объектов капитального строительства федерального, республиканского, районного и местного значения.

Распределение земель сельского поселения по определенным видам использования территории, проводилось в отношении следующих видов территориальных зон, определенных правилами землепользования и застройки поселения:

Территория с низкой плотностью застройки жилыми домами  (Ж4) — используется преимущественно для размещения индивидуальных жилых домов с придомовыми участками для ведения личного подсобного хозяйства не требующего организации санитарно-защитных зон;

Общественно-деловая застройка (О) — используется для размещения преимущественно административных, финансовых, деловых, культурно-бытовых, торговых, медицинских, научных, учебных, спортивных и иных общественных зданий и сооружений;

Территория объектов пассивной рекреации (Р1) — охраняемая лесная (лесопарковая) территория, которая предназначена для пассивных рекреационных функций и включает городские леса, лугопарки, водоемы, охраняемые уникальные природные объекты, охраняемые ландшафты;

Территория объектов активной рекреации (Р2) —   используется для размещения активных рекреационных функций и включает в себя озелененные поселенческие территории общего пользования — площади, парки, скверы, бульвары с соответствующими объектами для отдыха;

Неиспользуемые открытые ландшафты (Р3)  — включают в себя природные ландшафты и другие открытые пространства;

Территории пашен (СХ2) — используется для производства продуктов питания для населения  и фуража, организации фермерских хозяйств;

Территории пастбищ (СХ3) — используется для выпаса домашнего скота, сенокосов, пашен.

Территория кладбищ (С2) — используется для размещения объектов погребения и оказания ритуальных услуг населению сельского поселения;

Территории полигонов промышленных и бытовых отходов, скотомогильников (С3) — используются для размещения предприятий по складированию и утилизации промышленных и бытовых отходов;

Территории размещения предприятий с СЗЗ от 300 м  (П1) — используются для размещения предприятий, требующих организации санитарно-защитных зон от 300м;

Территории размещения предприятий с СЗЗ до 100 м  (П2)  — используются для размещения предприятий, требующих организации санитарно-защитных зон до 100м;

Территории под объектами коммунально-складского назначения с СЗЗ до 50 м (П5) — используются для размещения коммунально-складских объектов, обслуживающих жилую и производственною зоны, требующих организации санитарно-защитных зон до 50 метров;

Территории размещения гаражей (П6) — используется для размещения баз и гаражей, автостоянок, требующих  организации санитарно-защитных зон от 15 до 50 метров;

Территория воздушного транспорта (И1) – используется для размещения аэропорта, иных объектов воздушного транспорта, а также объектов, связанных с эксплуатацией, содержанием,  строительствам, реконструкцией, ремонтом, развитием наземных и подземных зданий, строений, сооружений и устройств воздушного хозяйства.

Территории размещения объектов инженерной инфраструктуры  (И3) — используются для размещении головных сооружений водоснабжения, очистных сооружений, канализации, источников теплоснабжении и электроснабжения, сооружений газоснабжения, соответствующих магистральных инженерных сетей, требующих обязательного учета при планировании  застройки поселения.

По результатам наблюдения установлены следующие параметры земельных участков, отнесенных к различным территориальным зонам:

Таблица 1.2. Существующее использование населенного пункта «Монды»

в границах кадастрового блока

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ЗОНА ПЛОЩАДЬ

(КМ2)

ДОЛЯ

(%)

Территория с низкой плотностью застройки

жилыми домами  (Ж4)

0,6 23,077
Общественно-деловая застройка (О) 0,07 2,692
Территории размещения предприятий с СЗЗ

от 100 м  (П2)

0,002 0,077
Территории используемые для размещения фермерских хозяйств и сооружений для содержания домашнего скота (СХ2) 0,22 8,462
Пашни, пастбища, сенокосы (СХ3) 0,5 19,231
Территории размещения объектов инженерной

инфраструктуры  (И3)

0,014 0,538
Территория кладбищ (С2) 0,06 2,308
Территория полигона промышленных и бытовых отходов, скотомогильник (С3) 0,05 1,923
Территория объектов пассивной рекреации (Р1) 0,21 8,077
Территория объектов активной рекреации (Р2) 0,2 7,692
Неиспользуемые открытые ландшафты (Р3)  0,6 23,077

На Схеме 2.А. (Схема существующего использования территории населенного пункта «Монды») показано существующее использование земель населенного пункта для размещения объектов капитального строительства различного назначения.

Таким образом, в населенном пункте около 8 % территории фактически не используется в какой-либо деятельности и образует рекреационный потенциал территории, который может быть в дальнейшем без ущерба для окружающей среды использован в любых градостроительных целях.

Площадь под объектами малоэтажной жилой застройки составляет 23% от общей площади территории населенного пункта, что говорит о формировании населенного пункта преимущественно сельского типа.

Площади под объектами общественно-делового назначения составляет 2,7% от площади населенного пункта, что является средним показателем для данного населенного пункта.

Площади, используемые в хозяйственных целях, составляют 27,7% территории населенного пункта, что значительно ниже предельных значений, при которых окружающей среде наносится значительный ущерб.

Ландшафтно-рекреационная территория составляет около 39 % территории населенного пункта.

Таблица 1.3. Существующее использование населенного пункта «Мойготы»

в границах кадастрового блока

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ЗОНА ПЛОЩАДЬ

(КМ2)

ДОЛЯ

(%)

Территория с низкой плотностью застройки жилыми домами  (Ж4) 0,108 25,0
Территории размещения предприятий (П5) 0,011 2,5
Территории используемые для размещения фермерских хозяйств и сооружений для содержания домашнего скота (СХ2) 0,103 23,8
Пашни, пастбища, сенокосы (СХ3) 0,13 30,1
Территории размещения объектов инженерной инфраструктуры  (И3) 0,001 0,2
Территория объектов активной рекреации (Р2) 0,079 18,3

На Схеме 2.Б. (Схема существующего использования территории населенного пункта «Мойготы») показано существующее использование земель населенного пункта для размещения объектов капитального строительства различного назначения.

Таким образом, в населенном пункте площадь под объектами малоэтажной жилой застройки составляет 25% от общей площади территории населенного пункта, что говорит о формировании населенного пункта преимущественно сельского типа.

Площади, используемые в хозяйственных целях, составляют 53,9% территории населенного пункта, что значительно ниже предельных значений, при которых окружающей среде наносится значительный ущерб.

Ландшафтно-рекреационная территория составляет 18,3% территории населенного пункта.

Поскольку в Республике Бурятия не установлены региональные и местные нормативы градостроительного проектирования, на данном этапе невозможно оценить соответствие земельных участков, имеющих установленное разрешенное использование нормативным значениям. Вместе с тем, очевидно, что наиболее эффективно используются застроенные территории населенного пункта, а также незначительный объем земель под объектами инженерной и транспортной инфраструктуры.

          Расположенные на территории населенного пункта объекты разграничиваются по значению на объекты федерального, регионального, районного и местного значения (показано на Схеме 3. Схема границ территорий, на которых расположены объекты капитального строительства федерального, регионального, поселенческого и местного значения).

          Границы объектов капитального строительства федерального, регионального значения определяются в документах, устанавливающих границы соответствующих землепользований. Планируемые границы данных объектов (за исключением объектов районного значения) не установлены в связи с отсутствием утвержденных документов территориального планирования соответствующего уровня. Схемой территориального планирования муниципального района «Тункинский район» не предусмотрено изменение существующих границ объектов капитального строительства районного значения на территории поселения.

Требования к составу Генерального плана устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации и  Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ФЗ-131).

В соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса РФ генеральный план включает в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:

1) объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах сельского поселения;

2) автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенного пункта, поселения;

3) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения.

Согласно 131-ФЗ к вопросам местного значения (полномочиям) поселения относятся:

«4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенного пункта, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

14) организация оказания на территории поселения скорой медицинской помощи;

15) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения;

17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

19) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

20) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация сбора и вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

25) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны поселенческих лесов, расположенных в границах поселения;

27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов».

Следовательно, к объектам капитального строительства местного значения, размещение которых планируется в Генеральном плане поселения относятся следующие объекты:

— объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения (кроме объектов федерального, регионального и районного значения);

— автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

— объекты социального муниципального жилищного фонда;

— библиотеки;

— объекта образования;

— объекты здравоохранения;

— места досуга и объекты организаций культуры;

— объекты массовой физической культуры и спорта;

— места массового отдыха жителей поселения;

— объекты внешнего благоустройства и озеленения территории поселения;

— места захоронения;

— места утилизации бытовых и промышленных отходов.

          Территория сельского поселения в настоящее время используется для размещения объектов капитального строительства  поселенческого значения, основными из которых являются объекты транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры поселенческого значения.

  1. По территории поселения проходит участок федеральной автомобильной магистрали А-164, который имеет протяженность – 4,57 км.

Общая протяженность автодорожной сети поселения составляет 11,1 км. Сеть дорог по своей качественной структуре далеко не отвечает современным требованиям.

Крайне недостаточен удельный вес усовершенствованного покрытия на дорогах.

По транспортной доступности населенных пунктов и мест приложения труда район имеет хорошие показатели.

Техническое состояние дорог в настоящее время ухудшилось в связи с сокращением объемов строительных работ. Некоторые участки дорог находятся в состоянии близком к аварийному.

В районе работает пассажирский автотранспорт внутрирайонного и межрайонного сообщения. Однако объемы перевозок сокращаются.

Таблица 1.4. Список автодорог и основных улиц в населенных пунктах

Монды и Мойготы

УЛИЦЫ ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ В ГРАНИЦАХ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА, М
ул. Пограничная 953
ул. Иркутная 1200
ул. Солнечная 840
ул. 50 лет Победы, ул. Ленина 2541
ул. Геологическая, ул. Мира 1467
ул. Школьная, ул. Саянская 1717
ул. Подгорная, ул. Гашунова 468
ул. Пограничная 285
ул. Трактовая (Мойготы) 901

Кроме того, имеется большое количество малых улиц и переулков, грунтовых проездов, скотопрогонов, полевых дорог, которые не учитывались, поскольку в процессе градостроительного освоения территории они возможно подвергнутся изменениям или будут ликвидированы.

  1. В границах населенного пункта Монды имеется кладбище площадью 0,006 км2 (при нормативном размере 0,4 км2).

1.4. УСТАНОВЛЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В данном генеральном плане зоны ограничений использования территорий в градостроительных целях устанавливаются на основе нормативных требований, а в тех случаях, когда имеются соответствующие проектные документы, на основе этих документов.

Система зон с особыми условиями использования территории  включают:

— зоны охраны объектов культурного наследия;

— зоны охраны воздушных линий электропередачи;

— зоны охраны линии железной дороги;

— придорожные полосы федеральной автодороги;

— водоохранные зоны рек и водоемов и др.

На территории сельского поселения выявлены следующие объекты, для которых в соответствии с законодательством устанавливаются зоны ограничений градостроительной деятельности (показано на Схеме 4. Схема границ зон с особыми условиями использования территории  МО «сельское поселение Монды»):

  1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Размеры водоохранных зон в настоящем документе образованы по нормативным значениям.

В сельском поселении «Монды» для реки Иркут установлена водоохранная зона шириной 200м, для остальных рек – 50 и 100м. Оцененная площадь охраняемых территорий – 73,69 км2.

  1. Охранные зоны электрических сетей напряжением свыше 1 кВ устанавливаются вдоль воздушных линий электропередачи — в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при не отклоненном их положении. По территории поселения проходят электролинии напряжением 35 кВ (охранная зона 15 метров) и 10 кВ (охранная зона 10 метров). Оцененная площадь охраняемых территорий – 0,35 км2.
  2. По территории поселения проходит участок федеральной автомагистрали А-164.

Для данных автодорог, в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны быть установлены придорожные полосы. Для автомобильных дорог устанавливаются придорожные полосы. В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров (по обе стороны от полосы отвода автодороги) — для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий. Оцененная площадь охраняемых территорий – 4,6 км2.

  1. На территории населенного пункта Монды образованы нормативные санитарно-защитные зоны для предприятия П1,П2 (СЗЗ от 100 м) площадью 0,002 км2, полигона твердых бытовых отходов и скотомогильника площадью 0,05 км2 и кладбища на площади 0,06 км2.
  2. Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 50 м от крайних скважин. Границы второго и третьего поясов определяются проектом ЗСО, разрабатываемым в соответствии с САНПИН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

В поселении установлены зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. Совокупная площадь ЗСО – 0,12 км2.

Таким образом, на территории поселения образована система зон с особыми условиями использования территорий, которая актуализирована в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

1.5. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

К объектам капитального строительства местного (поселенческого) значения, размещение которых планируется в настоящем генеральном плане поселения, относятся следующие объекты:

— объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения (кроме объектов федерального, регионального и районного значения);

— автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

— объекты социального муниципального жилищного фонда;

— библиотеки;

— объекта образования;

— объекты здравоохранения;

— места досуга и объекты организаций культуры;

— объекты массовой физической культуры и спорта;

— места массового отдыха жителей поселения;

— объекты внешнего благоустройства и озеленения территории поселения;

— места захоронения;

— места утилизации бытовых и промышленных отходов.

— места массового отдыха жителей поселения.

Помимо материалов о планируемом размещении объектов капитального строительства местного значения градостроительное законодательство устанавливает другие требования к составу разрабатываемых материалов. Эти материалы должны содержать необходимую информацию об использовании территории поселения, возможных вариантах ее развития и ограничениях ее использования. В составе документа должны быть аналитические материалы анализа комплексного развития территории и размещаемых на ней объектов капитального строительства.

Как и любой другой документ территориального планирования, настоящий документ должен начаться с определения цели территориального планирования. Цель должна быть сформулирована таким образом, чтобы она соответствовала законодательным установлениям, предъявляемым к содержанию документа. Цель должна включать положения обусловленные необходимостью принятия комплексных решений.

Таким образом, возможно следующее формулирование цели территориального планирования сельского поселения: «Целью территориального планирования сельского поселения является определение размещения и параметров объектов капитального строительства местного (поселенческого) значения (улично-дорожной сети, систем электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения, объектов социального обслуживания), а также жилищных объектов, мест приложения труда и отдыха населения, исходя из осознанных местным сообществом и предполагаемых в результате научных исследований перспективных вариантов развития территории сельского поселения, как комплексного объекта со своими уникальными территориальными возможностями».   

Документальной формой реализации цели территориального планирования являются схема функционального зонирования территории сельского поселения, на которой указывается, какие именно части территории поселения будут в дальнейшем (после утверждения генерального плана) использоваться для размещения конкретных видов объектов капитального строительства, схемы размещения объектов транспортной и инженерной инфраструктуры поселенческого значения, а также другие схемы содержащие проектные предложения.

В процессе реализации поставленной цели решались следующие основные задачи:

изучить территорию поселения, как совокупность территориальных ресурсов;

исследовать особенности использования территории поселения, ее потенциальные возможности (включая населенные пункты и обособленные места приложения труда);

определить ограничения использования территории поселения и населенных пунктов в градостроительных целях;

изучить комплексное развитие территории поселения и населенных пунктов и оценить размещение существующих объектов капитального строительства местного значения;

на основе сбора и компьютерной обработки информации, ее графической фиксации и комплексного анализа подготовить, обсудить с общественностью и согласовать с администрацией поселения концепцию стратегического плана развития территории поселения, основанную на принципе комплексного использования имеющихся территориальных ресурсов и результатах анализа социально-экономического положения поселения;

опираясь на данную концепцию на последующих стадиях работы разработать рекомендации по вариантам социально-экономического развития поселения и населенных пунктов;

на основе указанных рекомендаций разработать документ территориального планирования поселения, включающего соответствующие обоснования принимаемых вариативных решений и содержащих перечень мероприятий по территориальному планированию.

ГЛАВА 2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ И УКАЗАНИЕ НА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Мероприятия по территориальному планированию включают следующие основные направления: функциональное зонирование территории сельского поселения вне границ населенных пунктов, экономическое развитие, развитие транспортной инфраструктуры поселенческого значения, развитие инженерной инфраструктуры поселенческого значения.

2.1. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

С учетом планируемого размещения зон перспективного развития, объектов жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры местного значения осуществлено функциональное зонирование территорий муниципального образования «Сельского поселения «Монды». Функциональное зонирование определяет градостроительное назначение частей территории  сельского поселения.

Функциональное зонирование определяет планировочную систему сельского поселения и создает условия для его перспективного территориального развития.

Функциональное зонирование определяет места размещения функциональных зон, предназначенных для размещения: объектов экономической деятельности, жилья, объектов социальной инфраструктуры, головных сооружений инженерной инфраструктуры, других объектов капитального строительства.

Определяющей особенностью сельского поселения является ограниченность его территории существующей застройкой и большим объемом реконструируемых территорий, находящихся в зонах ограничений градостроительной деятельности.

Подсчет баланса используемых земель показывает, что в населенном пункте Монды около  40% свободных от застройки территорий,  в той или иной степени могут быть использованы в  градостроительных целях, а в населенном пункте Мойготы этот показатель составляет около 20%  .

Таким образом, несмотря на ограниченность территории сельского поселения существует реальная возможность использования ее в различных градостроительных целях.

В границах сельского поселения выделены функциональные зоны для одного варианта реализации жилищной программы.

Результат представлен на Схеме 6. (Схема планируемых границ функциональных зон с отображением параметров их планируемого развития и планируемых границ населенных пунктов «Монды» и «Мойготы»).

Варианты функционального зонирования определяют в значительной степени пути и направления территориального развития муниципального образования «Сельского поселения «Монды».

А1. Варианты функционального зонирования для населенного пункта Монды

А1-1. Вариант предполагает размещение в планируемых границах населенного пункта  крупного массива застроенного одноэтажными индивидуальными жилыми домами усадебного типа с автономным (локальным) инженерным обеспечением. Площадь таких территорий – 66,8 га. Планируемое количество земельных участков в этой зоне составит 400 (с учетом инфраструктуры). Площадь участка – до 0,15 га.

А1-2. Отличие предлагаемого варианта во многом определяет особенности перспективного развития территории населенного пункта.

Вариант предусматривает развитие населенного пункта со средней степенью благоустройства жилищ. Данный тип застройки предполагает, что в поселении имеется достаточное число инвесторов имеющих возможности строительства менее дорогого и комфортабельного жилья. При этом предполагается, что предоставляемые для усадебного строительства участки будут использоваться для ведения натурального (сельского) хозяйства, которое обеспечивает покрытие затрат на строительство жилья при выбранном способе инвестирования.

Сильной стороной данного варианта являются сравнительно низкие затраты на развитие инженерной инфраструктуры.

Этот вариант предусмотрен преимущественно для обеспечения возможности альтернативных способов жизни части населения, прежде всего из числа внутренних мигрантов – переселенцев из сельской местности.

А1-3. При осуществлении функционального зонирования территории поселения  основную часть его территории следует отнести к зоне естественного ландшафта, которую не планируется использовать для градостроительных целей в обозреваемом периоде. Площадь таких территорий составляет 0,60 км2.

На территории сельского поселения помимо указанной функциональной зоны возникают группы зон, связанных с населенными местами — населенными пунктами Монды и Мойготы в их планируемых границах.

Варианты функционального зонирования, предложенные настоящим документом, предусматривают увеличение площади рекреационных зон за счет создания туристических зон:

— участок у озер в лесном массиве, в районе населенного пункта Монды, который предполагается для строительства туристских объектов – юрточный лагерь;

— участок выше населенного пункта Мойготы для размещения спортивного охотничьего и рыболовного туризма.

А1-4. По результатам планирования использования территории установлены следующие параметры земельных участков, отнесенных к различным территориальным зонам.

Таблица 2.1. СОСТАВ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В ПЛАНИРУЕМЫХ ГРАНИЦАХ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА МОНДЫ

(ПО ДАННЫМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ)

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗОНА ПЛОЩАДЬ (КМ2) ДОЛЯ (%)
Функциональная зона застройки малоэтажными жилыми домами (Ж4Ф) 1,34 20,22
Функциональная зона застройки  жилыми домами, коттеджного типа (Ж3Ф) 0,23 3,47
Функциональная зона общественно-деловой застройки (ОФ)   0,12 1,81
Функциональная зона производственной застройки с организацией СЗЗ до 300 м (П1Ф) 0,001 0,02
Функциональная зона производственной застройки с организацией СЗЗ до 100 м (П2Ф) 0,001 0,02
Функциональная зона производственной застройки с организацией СЗЗ до 100 м (П4Ф) 0,06 0,91
Функциональная зона производственной застройки с организацией СЗЗ до 50 м (П5Ф) 0,052 0,78
Функциональная зона размещения объектов инженерной инфраструктуры (И3Ф) 0,017 0,26
Функциональная зона размещения сельского хозяйства (СХ1Ф) 0,3 4,53
Функциональная зона размещения пашен (СХ2Ф) 0,72 10,86
Функциональная зона размещения пастбищ (СХ3Ф) 0,93 14,03
Функциональная зона кладбищ (С2Ф) 0,067 1,01
Функциональная зона активного отдыха населения (Р2Ф) 0,98 14,79
Функциональная зона пассивного отдыха населения (Р1Ф) 1,81 27,31

Таким образом, площадь под объектами усадебной жилой застройки увеличится в 2,2 раза, за счет строительства новых массивов, сноса изношенного и аварийного жилья в различных частях населенного пункта.

Площади под объектами общественно-делового назначения увеличатся в 0,2 раза и составят 1,81%  от общей площади территории населенного пункта.

Площади, используемые в экономической деятельности, составят 1,72% территории населенного пункта, что значительно ниже предельных значений, при которых окружающей среде наносится значительный ущерб.

Ландшафтно-рекреационная территория составит 42,09%  территории населенного пункта.

А2. Варианты функционального зонирования для населенного пункта Мойготы

А2-1. Вариант предполагает размещение в планируемых границах населенного пункта  крупного массива застроенного малоэтажными индивидуальными жилыми домами усадебного и коттеджного типов с локальным (групповым) инженерным обеспечением. Площадь таких территорий – 160,7 га. Планируемое количество земельных участков — 965(с учетом инфраструктуры), площадь участка – до 0,15 га.

А2-2. Отличие предлагаемого варианта во многом определяет особенности перспективного развития территории населенного пункта.

Вариант предусматривает развитие населенного пункта с высокой степенью благоустройства жилищ. Данный тип застройки предполагает, что в поселении имеется достаточное число инвесторов имеющих возможности строительства более дорогого и комфортабельного жилья. При этом не предполагается, что предоставляемые для коттеджного строительства участки будут использоваться для ведения натурального (сельского) хозяйства, которое обеспечивает покрытие затрат на строительство жилья при выбранном способе инвестирования.

Слабой стороной данного варианта являются сравнительно высокие затраты на развитие инженерной инфраструктуры.

Другой вариант ориентирован на строительство преимущественно домов сельского типа и предусмотрен для обеспечения возможности альтернативных способов жизни части населения, прежде всего из числа внутренних мигрантов – переселенцев из сельской местности.

А2-3. По результатам планирования использования территории установлены следующие параметры земельных участков, отнесенных к различным территориальным зонам.

Таблица 2.2. СОСТАВ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В ПЛАНИРУЕМЫХ ГРАНИЦАХ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА МОЙГОТЫ

(ПО ДАННЫМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ)

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗОНА ПЛОЩАДЬ

(КМ2)

ДОЛЯ

(%)

Функциональная зона застройки малоэтажными жилыми домами (Ж4Ф) 1,648 42,34
Функциональная зона общественно-деловой застройки (ОФ)   0,06 1,54
Функциональная зона производственной застройки с организацией СЗЗ до 50 м (П5Ф) 0,141 3,62
Функциональная зона размещения объектов инженерной инфраструктуры (И3Ф) 0,001 0,03
Функциональная зона размещения пастбищ (СХ3Ф) 1,63 41,88
Функциональная зона размещения пашен (СХ2Ф) 0,233 5,99
Функциональная зона активного отдыха населения (Р2Ф) 0,179 4,60

Таким образом, площадь под объектами жилой застройки увеличится в 16 раз, за счет строительства новых массивов в различных частях населенного пункта.

Площади, используемые в экономической деятельности, составят 3,62% территории населенного пункта.

Ландшафтно-рекреационная территория составит 4,6%  территории населенного пункта.

Поскольку в Республике Бурятия не установлены региональные и местные нормативы градостроительного проектирования, на данном этапе невозможно оценить соответствие земельных участков, имеющих установленное разрешенное использование нормативным значениям. Вместе с тем, очевидно, что наиболее эффективно будут использоваться застроенные территории населенного пункта, а также земли, планируемые для размещения жилой зоны и зоны активных рекреационных функций.

2.2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Муниципальное образование «Сельское поселение «Монды» в настоящее время имеет ограниченное число видов экономической деятельности и, соответственно, мест приложения труда.

Чтобы обеспечить экономическое развитие, следует путем создания условий для привлечения инвестиций стимулировать новые виды экономической деятельности и сохранять существующие.

Для определения путей экономического развития следует определить основные стратегические направления и приоритеты экономического развития сельского поселения.

Б. Основные стратегические направления и приоритеты экономического развития сельского поселения

Б-1. Исходя из природных, исторических и географических особенностей местности, а также конкурентных преимуществ сельского поселения, на первом этапе основным стратегическим вариантом территориального развития будет являться экономическая специализация в области рекреационного функционирования.

Существует необходимость развития туристской инфраструктуры (питание, досуг, спорт, развлечения, культурные программы и т.п.) ориентированной на различные вкусы и уровень доходов туристов, отдыхающих. Возможна реализация программ познавательного туризма. Развитие оздоровительного туризма следует совместить со строительством гидротермальных сооружений: спа, бассейнов, бань, водных аттракционов и т.п.). Следует обеспечивать всесезонность туризма и развивать смежные с туризмом направления. Для создания разнопрофильной туристской инфраструктуры следует привлекать крупный и малый бизнес и максимально мобилизовать внутренние ресурсы.

В сельскохозяйственном и перерабатывающем производстве должен образоваться сектор, обеспечивающий туристов (отдыхающих) продуктами питания. Для этого возможно использование территории населенного пункта Монды. Следует также анализировать другие возможные проекты на предмет совместимости с этим вариантом территориального развития.

Б-2. Развитие строительства жилых домов, следует взаимоувязывать с созданием соответствующей инфраструктуры (ипотечного кредитования, реализации и переработки производимой домашними хозяйствами сельскохозяйственной продукции, производство строительных материалов, строительства). Инфраструктура жилищного строительства может быть использована для создания производственных объектов различной направленности.

          На основе указанных стратегических направлений экономического развития определен перечень рекомендуемых мероприятий по обеспечению экономического развития путем определения планируемых мест размещения объектов экономической деятельности.

В. Перечень мероприятий по обеспечению экономического развития сельского поселения

В-1. В целях развития  инфраструктуры туризма предусмотреть  формирование объектов для отдыха, кемпинги, парки, скверы в виде особой туристской зоны с ее поэтапным развитием в функциональной зоне Р2Ф.

В-2. Размещение производств по переработке, производимой на территории поселения и ввозимой сельскохозяйственной продукции (мясо, овощи, молоко), предусмотреть в функциональной зоне СХ1ф.

В-3.    Для обслуживания территории рекреационного функционирования (лечебно-пансионатных объектов и туристической зоны) предусмотреть размещение в функциональной зоне П5ф автозаправочной станции с закольцовкой паров бензина.

2.3. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

В поселении имеется потребность в строительстве индивидуальных жилых домов коттеджного типа и индивидуальных домов усадебного типа для ведения подсобного хозяйства.

Чтобы обеспечить социальное развитие и как следствие,  повысить качество жизни местного населения, следует создать новые объекты социальной сферы и усовершенствовать существующие, а также осуществить стимулирование индивидуального жилищного строительства.

Для определения путей социального развития следует определить основные стратегические направления и приоритеты социального развития сельского поселения.

Г. Основные стратегические направления и приоритеты социального развития сельского поселения.

Г-1. Анализ демографической ситуации свидетельствует о наличии в сельском поселении специфических проблем населения, требующих особого подхода к их решению. Наблюдаемые тенденции в республике естественного и миграционного движения населения предопределяют дальнейшее сокращение его численности, а также старение населения.

В муниципальном образовании «Сельское поселение «Монды» отмечается популяционный спад численности населения. Анализируя статистические данные в 1989 году численность составляла 1157 человек, а  к 2008 году численность сократилась до 1113 человек.

Таким образом, при сохранении существующих тенденций численность населения сельского поселения «Монды» может увеличиться за счет удвоения рождаемости (без ожидаемого роста смертности) и прироста населения за счет увеличения трудовой миграции в связи с планируемым развитием территории поселения.

Г-2. Особое внимание следует уделить молодежи – она является основой будущего развития округа. Следует создать больше возможностей для культурного досуга молодежи занятий спортом и для самореализации молодого поколения внутри поселения, оказывать больше содействия развитию позитивных молодежных инициатив. Важное значение для развития поселения имеет поддержка всех форм начального и среднего (а возможно и высшего) профессионального образования для обеспечения кадрами развивающейся экономики поселения.

Г-3. Развитие социальной инфраструктуры должно осуществляться в соответствии с вариантами территориального развития, приближающими центры оказания социальных услуг к населенным местам и обособленным местам приложения труда.

Г-4. Программа строительства жилых домов является наиболее перспективным социальным проектом, повышающим уровень жизни населения. Программа позволяет решить и другую социальную проблему – закрепления трудоспособного населения и сокращение трудовой миграции.

Программа предполагает, что в течение проектируемого срока (до 20 лет) активная часть населения будет участвовать в ее реализации путем краткосрочных и долгосрочных ипотечных заимствований, погашаемых за счет собственных средств.

Программа предусматривает строительство в населенном пункте жилых массивов с применением методов промышленного строительства из качественных местных и ввозимых материалов. В связи с этим, предполагается относительная унификация строящихся домов.

Д. Перечень мероприятий по обеспечению социального развития сельского поселения.

          Д-1. Развитие сельского поселения должно сопровождаться развитием его социальной инфраструктуры. Размещение объектов социальной инфраструктуры поселенческого и местного значения планируется настоящим генеральным планом в общественно-деловых функциональных зонах (Оф). Существующие объекты планируется  усовершенствовать (осуществить капитальный ремонт либо реконструкцию) в соответствии с установленными региональными и местными нормативами градостроительного проектирования.

К вновь строящимся объектам относятся центры деловой, финансовой, общественной активности, объекты общественного питания, бытового обслуживания, парковки, гостиницы, объекты предпринимательской деятельности.

Д-2. Объемные показатели жилищной программы, основываются на предположении, что ее участниками в течение двадцатилетнего срока станут не более 20% экономически активных семей, проживающих в сельском поселении Монды.  Таким образом, программа рассчитана на строительство в течение десяти лет 400 домов усадебного типа в населенном пункте Монды и 968 домов усадебного и коттеджного типов в населенном пункте Мойготы. Оцениваемая стоимость программы, таким образом, составляет 436,0 млн.р для населенного пункта Монды и 1025,12 млн.р для населенного пункта Мойготы или в расчете на период строительства – 10 лет – в среднем 43,6 млн.р в год (н.п.Монды) и 102,5  млн.р в год (н.п.Мойготы)).

2.4. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Сельское поселение имеет сложившуюся систему транспортных связей и улично-дорожную сеть.

Развитие транспортной инфраструктуры невозможно без усовершенствования дорог поселенческого и местного  значения и уличной сети.

Для определения путей развития транспортной инфраструктуры следует определить основные стратегические направления и приоритеты ее развития.

Е. Основные стратегические направления и приоритеты развития транспортной инфраструктуры сельского поселения

Е-1. Основная автотранспортная магистраль А-164 сельского поселения соединяют его крайние точки на западе и востоке, и связывает населенный пункт Монды с соседними поселениями.

Это самая важная часть транспортной системы поселения. Магистраль имеет особое значение в обеспечении межпоселенческих транспортных перевозок между поселениями района, а также играют важную роль в экономическом освоении территории сельского поселения.

          Е-2.    Связующим элементом между отдельными функциональными зонами сельского поселения является улично-дорожная сеть, запроектированная с учетом сложившейся ситуации и обеспечивающая нормативные радиусы доступности, удобную организацию движения транспортных средств по всем направлениям.

Основной планировочной осью поселения является магистраль, на этой оси лежит магистральная улица – ул. Ленина и 50 лет Победы. Данная улица связана с маршрутом междугороднего общественного пассажирского автотранспорта.

На основе указанных стратегических направлений определен перечень мероприятий по обеспечению развития транспортной инфраструктуры поселения (показано на Схеме 8. Схема планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Монды).

Ж. Перечень мероприятий по обеспечению развития транспортной инфраструктуры сельского поселения

Ж-1. Данным документом предусматривается проведение следующих работ по усовершенствованию межпоселенческих автодорог:

1.Усовершенствование автомагистрали;

2.Строительство подъездов к зонам активного отдыха;

3.Строительство автодорог на вновь планируемых к освоению  территорий.

Ж-2. Трассировка улиц в Генеральном плане производилась без установления деталей, характерных для проекта планировки. При этом следует иметь в виду, что наибольшие продольные уклоны не должны превышать 4-7%, а радиусы кривизны не должны быть больше 400 м.

Ширины улиц следует принять: магистрали – 60 м; для главных улиц – 35 м, для жилых в зоне коттеджной застройки – 25 м, для жилых улиц в усадебной застройке – 15 м.

По числу полос движения проезжие части улиц принимаются: для магистралей – четырехполосные, для прочих – двухполосные.

Ширина пешеходной части тротуаров принимались равными 1,5 м по обе стороны автодороги.

Автомобильные автостоянки размещаются по всей территории сельского поселения. В основном они располагаются в виде остановочных мест вдоль проезжей части улиц, а также возле организаций различного назначения.

Маршруты общественного транспорта по территории населенного пункта не предусмотрены.

          Ж-3. Предусмотрена реконструкция существующей уличной сети и строительство новой в объемах, установленных генеральным планом (новое строительство: протяженность улиц – 6,6 км, площадь покрытия – 0,183 км2.; реконструкция в н.п.Монды: протяженность – 2,5 км, площадь покрытия –0,096 км2; в н.п.Мойготы: протяженность – 4,1 км, площадь покрытия – 0,087 км2).

2.5. РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Развитие инфраструктуры невозможно без усовершенствования инженерных систем и строительства новых.

Для определения путей развития инженерной инфраструктуры следует определить основные стратегические направления и приоритеты ее развития.

З. Основные стратегические направления и приоритеты развития инженерной инфраструктуры сельского поселения

З-1.    Общее состояние системы электроснабжения сельского поселения характеризуется как удовлетворительное.

Суммарная мощность существующих трансформаторов 105 кВА в н.п.Монды.

Таким образом, в сельском поселении не наблюдается дефицита в электроснабжении, как в отношении генерируемых мощностей, так и в отношении технических параметров сетей.

З-2. Тепло-, водоснабжение и водоотведение в населенных пунктах – автономное (локальное).

И. Перечень мероприятий по обеспечению развития инженерной инфраструктуры сельского поселения.

И-1. Согласно расчетам вновь строящиеся трансформаторные подстанции могут быть выполнены двухтрансформаторными, закрытыми, проходного типа (с установкой двух трансформаторов мощностью 630 кВА каждый).

Вместе с тем, с учетом наличия свободных мощностей, по мере освоения территории объекты капитального строительства, могут быть подключены к существующим подстанциям.

Для жилых, общественно-деловых объектов и сельскохозяйственного предприятия в поселении запланировано строительство линии 35 кВ для последующего присоединения их к ТП, мощность которых будет уточняться после представления проекта на объект капитального строительства с уточнением функционального использования территорий населенного пункта.

Протяженность планируемых к строительству ВЛ-35 кВ: 34,9 км.

И-2.    В генеральном плане в населенном пункте Монды предусмотрены дополнительные объекты водоснабжения возле планируемых к строительству производственной зоне и зоне сельскохозяйственного предприятия.

2.6. РАЗВИТИЕ СИСТЕМ БЛАГОУСТРОЙСТВА, МАССОВОГО ОТДЫХА И ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТ ЗАХОРОНЕНИЯ

Сельское поселение имеет сложившуюся систему специального обслуживания   (система благоустройства, массового отдыха населения, мест захоронения).

Развитие систем специального обслуживания невозможно без ее расширения и усовершенствования.

Для определения путей развития систем специального обслуживания следует определить основные стратегические направления и приоритеты их развития.

К. Основные стратегические направления и приоритеты развития систем благоустройства, мест захоронений сельского поселения.

К-1. Сельское поселение расположено в лесной зоне.

Озеленение на территории поселения представлено высокоствольными деревьями хвойных пород и кустарниками.

Существующая зона активного отдыха жителей населенных пунктов Монды и Мойготы в настоящее время расположена на берегах реки Иркут и озер.

Состояние внешнего благоустройства и озеленения удовлетворительно и соответствует экологическим требованиям. Необходимы планомерные действия по формированию природного каркаса поселения, путем создания дополнительных массивов и полос озелененных пространств.

          При норме зеленых насаждений общего пользования 7 кв. м на человека общая площадь зеленых насаждений должна составить 0,693 га.

Настоящим проектом предусмотрено создание озелененных пространств, площадью 0,28 км2. Кроме того, в границах населенных пунктов площадь существующей лесной растительности составляет 0,21км2 в населенном пункте.

В процессе реконструкции существующей улично-дорожной сети следует признать целесообразным мощение тротуаров бетонной плиткой, размещение в поселении малых архитектурных форм, проведение мероприятий по совершенствованию художественного оформления населенных пунктов Монды и Мойготы.

К-2.    Кладбище в поселении требует развития.

На основе указанных стратегических направлений определен перечень мероприятий по обеспечению развития специальных систем обслуживания поселения (показано на Схеме 10. Схема планируемого размещения объектов благоустройства, массового отдыха, мест захоронения, утилизации бытовых отходов).

Л. Перечень мероприятий по обеспечению развития специальных систем обслуживания поселения.

Л-1. Основной объем зеленых насаждений общего пользования на территории поселка планируется сосредоточить в частях населенных пунктов, планируемых под комплексную застройку. Исходя из учета местных климатических и ландшафтных условий, на территориях населенных пунктов требуется создание усиленного благоустройства, сооружение декоративных водных устройств (фонтанов).

Л-2. На расчетный период предусматриваются мероприятия по обустройству берегов рек, включая берегоукрепление, расчистка и углубление дна. В пределах населенных пунктов рекомендуется устройство откосной набережной с передней стенкой из железобетонного шпунта с монолитным ростверком. Отметку верха стенки необходимо принять на 0,5 м выше уровня 1% затопления. За шпунтовой стенкой устраивается прогулочная асфальтовая дорожка. Общая протяженность полосы берегоукрепления – около 3,8 км.

Л-3.  Для благоустройства кладбища необходимо предусмотреть его планировку, организацию погребения в рядах и кварталах, с организацией  доступа специального транспорта к местам погребения. Необходимо проводить озеленение внутри территории кладбища вдоль дорог и аллей.

Настоящим генеральным планом предусмотрено новое кладбище в населенном пункте Монды площадью 0,007км2.

Л-5. РАСЧЕТ ПЛАНИРУЕМОЙ ПЛОЩАДИ ПОЛИГОНОВ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ (ТБО)

  1. Расчет проектируемой площади ТБО в МО «Монды»

Срок эксплуатации полигона ТБО составляет 20 лет. Численность населения в МО «Монды» в настоящее время составляет  1185  чел. Прогнозируемая численность населения через 20 лет составит  около 1390 чел.

Объем ТБО в естественном виде на расчетный срок определяется по формуле:

Vе = (У1+ У2)/2 х (Н1+ Н2)/2 х Т,                                                                                 [1.1]             

где: У1 и  У2 – удельные годовые нормы накопления ТБО по объему на 1-й и последний годы эксплуатации полигона м3/чел/год;

Н1 и  Н2 – количество обслуживаемого полигоном населения на 1-й и последний годы эксплуатации полигона, чел.;

Т – расчетный срок эксплуатации полигона, год.

Значение У1 принимаем (с учетом смета с улиц) согласно СНиП 2.07.01 – 89 в размере 0,450 м3/чел/год.

Удельная годовая норма накопления ТБО по объему на 20-й год эксплуатации (У2) определяется из условия ежегодного роста ее по объему на 3% (средняя по РФ 3-5%): У2 = 0,450 х (1,03)20 = 0,450 х 1,085 = 0,810 м3/чел/год

Vе = (0,450 + 0,810)/2 х (1185 + 1390)/2 х 20 = 16222,5 мЗ

Объем уплотненных ТБО на конец расчетного срока определяется по формуле:

VyVoe/K1,                                                                                                                [1.2]

где:    K1 — коэффициент, учитывающий уплотнение ТБО в процессе эксплуатации полигона на весь срок;

Значение коэффициента K1 принимаем согласно таблиц 8 «Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для ТБО» равным

K1 =3,0.

Vy= 16222,5 / 3,0 = 5407,5 мЗ

Объем уплотненных ТБО на конец расчетного срока с учетом грунта для изоляции определяется по формуле:

Vo= Vy x K2,                                                                                                                  [1.3]

где:    К2 — коэффициент, учитывающий объем наружных изолирующих

слоев грунта (промежуточный и окончательный).

Значение коэффициента К2 принимаем согласно таблиц 9 «Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для ТБО» равным К2=1,37.

Vo= 5407,5  х 1,37 = 7408,28 мЗ

Площадь участка складирования ТБО определяется по формуле:

Sy = Vo x Ko / hk,                                                                                                          [1.4]

где: Ко — коэффициент, учитывающий заложение внешних откосов 1:4,

Ко =1,16;

hK — высота карты,  hK = 4,0м.

Sy = 7408,28 х 1,16 : 4,0 = 2148,4 м2 (0,21 га)

Согласно расчетам площадь проектируемого полигона ТБО должна составить 0,21 га.